Молитва марии константинопольской. Мария константинопольская, палестинская Календарь стрижки волос
День памяти установлен Православной Церковью 6/19 февраля. Мария Вифинская, преподобная (подвизавшаяся в мужском образе)
Святая Мария Вифинская родилась в VI веке в Вифинии в благочестивой христианской семье. Рано лишившись матери, она очень привязалась к отцу, который воспитывал ее по заповедям Господним. Однако отец, дождавшись, когда дочь повзрослеет, объявил ей о своем твердом решении уйти в монастырь. Мария, не желая разлучаться с ним и тоже тяготея к монашескому пути, уговорила отца взять ее с собой под видом сына. Отец, обрадованный ее духовным устремлением, согласился, остриг дочери волосы, дал переодеться в мужское платье и назвал ее Марином. Раздав имущество нищим и убогим, они отправились в Египет, где никто не мог узнать Марию, и приняли постриг в монастыре, расположенном недалеко от Александрии. Мария с большим старанием исполняла все послушания, смиренно принимая строгости монашеского устава. Она не раскрыла своей тайны и после смерти отца, а еще более стала подвизаться в подвигах духовных. Монахи считали, что тонкий голос и хрупкий вид инока Марина связан с его жестким воздержанием и неутомимыми трудами. За свою подвижническую жизнь Мария получила дар Божий молитвою изгонять бесов из больных, страдающих одержанием людей. Однажды Мария была послана по монастырским делам в далекое село. По дороге она остановилась в местной гостинице. И здесь произошли события, которые можно было бы назвать происками тьмы против усердия Марии в христианских добродетелях. Дочь хозяина гостиницы в эту ночь согрешила с воином, который тоже проводил здесь ночлег, а наутро сказала всем, что ее обесчестил инок Марин. Возмущенный отец отправился к игумену монастыря с требованием изгнать бесчестного инока из обители. Вернувшаяся из отъезда Мария не стала оправдываться перед настоятелем и, неповинная, покорно приняла изгнание. Она поселилась возле стен монастыря и, терпеливо перенося голод и холод, проводила жизнь в молитвах за братию. Через некоторое время отец оклеветавшей ее девицы принес ей на воспитание незаконнорожденного ребенка. Мария покорно приняла новорожденного и стала заботиться о нем. Спустя три года монастырская братия, любившая и жалевшая Марина, стала умолять игумена принять его обратно, как раскаявшегося и претерпевшего много мучений. С большим нежеланием исполнил игумен просьбу иноков, призвал Марина в монастырь и возложил на него самые тяжкие работы. Святая Мария исполняла их с усердием и смирением, не уставая также заботиться о принятом на воспитание отроке, который называл ее не иначе как отцом. Через три года после возвращения в монастырь Мария умерла. При подготовке к погребению выяснилось, что она не мужчина, а непорочная девушка. Игумен и вся братия, плача, просили прощения перед ее гробом. На погребение пришла и дочь хозяина гостиницы, солгавшая на невинного инока. Раскаявшись и сознавшись в своем грехе у тела святой Марии, она внезапно получила исцеление от долгой мучительной болезни. Наблюдавшие это чудо, вознесли молитвы святой Марии Вифинской, славя ее за мученичество, великое терпение и твердость веры. Мария Дивеевская (Федина), блаженная Так она поселилась в пустыне. Первые годы жизни в уединении ее преследовали страсти. Раньше она много пила вина и ела вкусную пищу, в пустыне же ей приходилось страдать от жажды, когда не было простой воды. В такие моменты она заставляла себя вспомнить об обетах данных ей самой себе. Через 17 лет ее душа и тело изменились, она уже не страдала от отсутствия пищи и одежды, которая к тому времени вся истлела. За 47 лет своего пребывания в пустыне Мария только два раза встречалась с человеком. Им был иеромонах Зосима. Первый раз он нашел ее случайно, когда сам удалился в пустыню на время Великого поста. Он отдал ей часть своей одежды - гиматий и обещал выполнить ее просьбу: прийти через год к Иордану, но не переходить реку, а ждать ее саму для причастия. В обещанный день Зосима увидел чудо, с другого берега к нему шла по воде, как посуху, Мария. Еще через год по ее просьбе он направился уже к ней в пустыню. На месте их первой встречи он нашел лишь тело умершей Марии и записку, в которой она просила похоронить ее. Вырыть могилу старцу помог лев. История Марии является образцом совершенного покаяния. Мария Кесарийская (Палестинская), мученица
День памяти установлен Православной Церковью 7/20 июня.
День памяти установлен Православной Церковью 26 января/8 февраля.
День памяти установлен Православной Церковью 9/22 августа.
Голиндуха (в крещении Мария) Персидская, исповедница
День памяти установлен Православной Церковью 12/25 июля. Чудеса происходили еще при ее жизни. В Персии во времена царствования Хозроя I Старшего у главного волхва была жена, которую звали Голиндуха. Разумом понимала она, что языческие волхования ее мужа ложны. Узнав, что существует христианская вера, она стала интересоваться новым учением. Однажды ей приснился сон, в котором увидела она христианского священника. Голиндуха нашла его и приняла с его помощью Крещение с именем Мария. Больше она не могла оставаться со своим мужем, который не разделял ее веры. Обиженный супруг обратился к царю. Как ни уговаривали Марию вернуться, она не соглашалась. Тогда царь посадил ее в тюрьму, где она провела 18 лет. Когда на трон взошел сын Хазроя Ормисдас, он приказал подвергнуть Марию истязаниям. Но чудесным образом на ней затягивались все раны, и тело становилось невидимым, когда враги хотели надругаться над ним.Тогда приказал царь отрубить исповеднице голову, но была она в тот же миг перенесена из рук палачей в тайное место. Когда, наконец, в Персии перестали преследовать христиан, Мария открыто проповедовала веру. На исходе своих дней она совершила паломничество в Иерусалим к Гробу Господню. Нет сомнений, что скончалась она счастливой. Мария Персидская - история о верности своим убеждениям, о том, что Господь не оставляет в беде своих исповедников. Мария Персидская, мученица
День памяти установлен Православной Церковью 9/22 июня. Известно только, что святые мученицы Мария, Фекла и Марфа жили в Персии в IV веке и пострадали при царе Сапоре II за открытое вероисповедание христианства. В некоторых случаях среди одноименных святых есть один наиболее почитаемый и изображаемый на иконах. Для имени Мария - это святая преподобная Мария Египетская. Мария Радонежская, схимонахиня, мать преподобного Сергия Радонежского
Дни памяти установлены Православной Церковью 18/31 января, 28 сентября/11 октября.
Благочестивая пара строго придерживалась церковного устава, а также помогали всем, кому могли помочь, особенно же привечали путешествующих иноков и других странников. Подробностей о жизни Марии и Кирилла не сохранилось, но одно то, что в их семье вырос великий святой, говорит о многом. Преподобный Сергий своими духовными подвигами прославился сам и навечно прославил своих родителей. Незадолго до смерти преподобные Мария и Кирилл тоже приняли постриг, подготовив себя покаянными молитвами к другой жизни, мирно завершили свои дни в Хотьковском Покровском монастыре, в то время одновременно бывшим и мужским, и женским. Сам собой в народной традиции сложился обычай молить о помощи преподобного Сергия и его родителей. Шестивековое народное почитание святой пары достойно завершилось официальной канонизацией в 1992 году. Мария Хиданская, преподобная
День памяти установлен Православной Церковью 29 октября/11 ноября.
Девушка не видела для себя иной жизни, как быть невестой Христовой, но ей предстояло пройти серьезное испытание. После нескольких лет монашества ее стали одолевать искушения земной жизни, как будто сам дьявол нашептывал ей заманчивые обещания, рассказывал об удовольствиях, которых она себя лишила. Она не выдержала и ушла в город. Об этом узнал святой Авраам, он разыскал ее и убедил вернуться. Раскаявшись, она поняла, что самое ценное — в душе. В молитвах она получила прощение, а вместе с ним и дар исцелять от болезней. Святая Мария Хиданская до конца своих дней помогала людям. |
Преподобный Ксенофонт, супруга его Мария и сыновья их Аркадий и Иоанн, знатные константинопольские граждане, жили в V веке. Несмотря на богатство и знатность, они отличались душевной простотой и добрым сердцем. Желая дать своим сыновьям. Иоанну и Аркадию, более полное образование, они отправили их в финикийский город Бейрут. Промыслом Божиим корабль, на котором отправились оба брата, потерпел крушение. Братья были выброшены волнами на берег в разных местах. Скорбя о разлучении, братья посвятили себя Богу и приняли иночество. Родители долго не получали известий о своих детях и считали их погибшими. Однако преподобный Ксенофонт, уже будучи старцем, сохранял твердое упование на Господа, утешал свою жену Марию, советовал не скорбеть и верить, что дети будут сохранены Господом. Через несколько лет супруги совершили паломничество по святым местам и встретили в Иерусалиме своих сыновей, подвизавшихся в разных монастырях. Обрадованные супруги благодарили Господа, промыслительно соединившего всю семью. Оставшуюся жизнь преподобные Ксенофонт и Мария посвятили Богу, приняв иночество. Преподобные Аркадий и Иоанн, простившись с родителями, отошли в пустыню, где после долгих подвигов прославились даром чудотворений и прозорливости. Преподобные старцы Ксенофонт и Мария, подвизаясь в безмолвии и строгом постничестве, также получили от Бога дар чудотворений.
См. также: "" в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Тропарь преподобным Ксенофонту, супруге его Марии и чадам их
Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не оста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.
Ин кондак преподобным Ксенофонту, супруге его Марии и чадам их
В за́поведех бо́дрствовал еcи́ Влады́чних,/ ни́щим расточи́вый твое́ бога́тство, блаже́нне,/ ти́хо с супру́жницею и ча́ды твои́ми;/ те́мже насле́дуете// Боже́ственное наслажде́ние.
Кондак преподобным Ксенофонту, супруге его Марии и чадам их
Жите́йскаго мо́ря избе́гше, Ксенофо́нт пра́ведный/ с супру́жницею честно́ю, на Небесе́х свеселя́тся с ча́ды,// Христа́ велича́юще.
Жития преподобных Ксенофонта Константинопольского, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна
Пре-по-доб-ный Ксе-но-фонт, су-пру-га его Ма-рия и сы-но-вья их Ар-ка-дий и Иоанн, знат-ные кон-стан-ти-но-поль-ские граж-дане, жи-ли в V ве-ке. Несмот-ря на бо-гат-ство и знат-ность, они от-ли-ча-лись ду-шев-ной про-сто-той и доб-рым серд-цем. Же-лая дать сво-им сы-но-вьям. Иоан-ну и Ар-ка-дию, бо-лее пол-ное об-ра-зо-ва-ние, они от-пра-ви-ли их в фини-кий-ский го-род Бей-рут. Про-мыс-лом Бо-жи-им ко-рабль, на ко-то-ром от-пра-ви-лись оба бра-та, по-тер-пел кру-ше-ние. Бра-тья бы-ли вы-бро-ше-ны вол-на-ми на бе-рег в раз-ных ме-стах. Скор-бя о раз-лу-че-нии, бра-тья по-свя-ти-ли се-бя Бо-гу и при-ня-ли ино-че-ство. Ро-ди-те-ли дол-го не по-лу-ча-ли из-ве-стий о сво-их де-тях и счи-та-ли их по-гиб-ши-ми. Од-на-ко пре-по-доб-ный Ксе-но-фонт, уже бу-дучи стар-цем, со-хра-нял твер-дое упо-ва-ние на Гос-по-да, уте-шал свою же-ну Ма-рию, со-ве-то-вал не скор-беть и ве-рить, что де-ти бу-дут со-хра-не-ны Гос-по-дом. Через несколь-ко лет су-пру-ги со-вер-ши-ли па-лом-ни-че-ство по свя-тым ме-стам и встре-ти-ли в Иеру-са-ли-ме сво-их сы-но-вей, под-ви-зав-ших-ся в раз-ных мо-на-сты-рях. Об-ра-до-ван-ные су-пру-ги бла-го-да-ри-ли Гос-по-да, про-мыс-ли-тель-но со-еди-нив-ше-го всю се-мью. Остав-шу-ю-ся жизнь пре-по-доб-ные Ксе-но-фонт и Ма-рия по-свя-ти-ли Бо-гу, при-няв ино-че-ство. Пре-по-доб-ные Ар-ка-дий и Иоанн, про-стив-шись с ро-ди-те-ля-ми, ото-шли в пу-сты-ню, где по-сле дол-гих по-дви-гов про-сла-ви-лись да-ром чу-до-тво-ре-ний и про-зор-ли-во-сти. Пре-по-доб-ные стар-цы Ксе-но-фонт и Ма-рия, под-ви-за-ясь в без-мол-вии и стро-гом пост-ни-че-стве, так-же по-лу-чи-ли от Бо-га дар чу-до-тво-ре-ний.
См. также: " " в изложении свт. Димитрия Ростовского.